What is a currency swap (SWAP) on Forex in simple words?

14.06.2017
Posted by: Ganesa

Swap

Author Ganesa K.
A professional investor with 5 years of experience with various financial instruments, maintains his blog and advises depositors. Own effective methods and information support for investments.

Many novice traders at the beginning of their trading activities very often encounter numerous market concepts, including a swap.

For successful trading, it is important not only to stop on time, make informed decisions, or use selected strategies, but also be able to use some tools such as stop loss and take profit or swap right. The last look at a little more detail, to know the code it is better to use, and for what it may be required.

Currency swap

In order to succeed in the foreign exchange market, it is important not only to control your emotions or follow the chosen strategy, but also to learn how to use the tools and operate with basic terms. One of them is a swap deal. Traders often have to deal with this concept. However, all newcomers treat him differently. For some, this is another way to get even more income. For others, this is a waste of time and a source of unnecessary losses.

A swap is a term used to refer to a transaction involving the exchange of financial assets in a trade or financial area. And no matter what will be used as such an asset: a currency or an option.

The essence of this concept lies in the fact that a deal is initially concluded on the sale or purchase of a financial instrument, and then the conclusion of the so-called counter transaction occurs. This type of contract provides for the sale or purchase of the same asset after a specified period of time. It is worth noting that when using Swap many newbies are frightened by the fact that some forex brokers charge a fee for such an operation.

Positive and negative swap

To date, the swap is divided into the following main types:

  • positive
  • negative

Now we will analyze each of them in more detail. A positive swap takes place when the discount rate of the currencies selected for the transaction at the World Bank rate until nine pm GMT was lower than before the time specified earlier.

Positive and negative swap

A negative swap is observed when there is a reverse situation. If the rate of the World Bank on the selected currency pairs has become higher by nine in the evening GMT, then the swap will be of this type. It should be noted that in either case a commission fee is charged for a position transfer in a day.

Types of swaps

Swap operations are widely used by experienced traders who seek higher levels of earnings. However, in order to properly use not only spread, but also this tool, it is important to get acquainted not only with how it works, but also with what types are presented.

Swap Types

The following types of swaps:

  • Interest swap
  • Currency swap
  • Share Swap
  • Credit Default Swap

Interest Rate Swap

The interest rate swap is a derivative financial instrument. It is used when both parties to the transaction intend to exchange interest payments for a predetermined amount. This means that at the time specified in the agreement, one of the parties to the transaction must pay the other the percentage specified in the contract for the amount received.

One of the parties to such an agreement may be hedge fund or hedger. Such a measure is required to manage assets and liabilities. Also, swaps of this type are often used by speculators who want to receive income from changes in interest rates.

Currency Swap

A currency swap is the use of two opposite conversion contracts for the same amount at once. Only in this case the value dates are different from each other. It should be noted that such a concept as the value date refers to the time when the period of execution of a closer contract comes.

The end date of the swap is fixed when the time comes for the end of fulfillment of obligations for the last transaction. If the one with which the currency is purchased goes ahead by date and then the contract for the sale occurs, then the swap is called “bought-sold”. If the opposite situation, the swap will be called "sold-bought."

Stock Swap

When trading Forex, traders can use various financial instruments, including futures or any other. Securities in the form of shares, too, often become a means of making a profit by buying and selling. In some transactions, one has to use a stock swap.

This type of swap is the type in which exchangeable payment flows depend on the yield at a certain stock exchange index and at a certain interest rate.

Credit Default Swap (CDS)

A swap contract of this type consists in concluding an agreement between the buyer on the transaction and the issuer, in which the first makes regular installments, and the second undertakes, when the buyer has debt obligations to a third party, to pay her the amount capable of repaying all the debts.

In this case, a kind of security is transferred to the buyer, which serves as insurance for the loan provided. After the default occurs, the paper is transferred to the issuer, who provides him with money in the amount of the debt with interest.

Now let's take a closer look at the advantages, insurance and disadvantages of this type of swap, which traders most often use to make money on forex.

Advantages

Using CDS has one very important advantage, which is that there is no need to create a reserve. The buyer of a financial asset has the risk that the issuer of this asset will go bankrupt, and therefore the purchase of CDS at a certain cost will compensate for the losses. The buyer gives the issuer debt securities, and he gives him the amount of the loan.

Such hedging is used by many market participants. When the borrower defaults, the bank creates a reserve. By insuring their risks, the buyer will not need to raise funds from circulation.

Insurance

By using this type of swap, it is possible to obtain insurance from a variety of types of transactions. And it does not matter if the market participant uses it for trading. binary options or other tools. Today there is an opportunity to insure the most different types of contracts. An example would be insurance in the event of a lack of supply under the contract.

The buyer sends the supplier of equipment as an advance 80 percent of its value. It under the contract should be unloaded at the destination in two months. However, this period is not small and there is a risk that the buyer will simply lose his money. In such a situation, usually the output is the use of CDS.

CDS in financial crisis

Swap on Forex This is one of the most sought after tools. And one of the most used ones is the CDS swap. It is relatively new in the market, and this is attracting more and more attention from speculators who hoped to take advantage of making profit without making unnecessary investments. However, the situation began to change dramatically during the crisis time of 2008.

In America at this time, banks that entered into an agreement to fulfill their debt obligations began to suffer losses and went bankrupt. The government decided to save the largest enterprises. In particular, the insurance company AIG was rescued by public funds. At this time, 400 billions of swaps were issued. And this company alone needed to transfer over 22 billions of dollars. The government tried to save the largest JP Morgan bank by cooperating with corporations that had powerful bought up financial instruments in their hands.

Swap trades

Many novice traders consider swap contracts to be a common instrument, with the use of which there is a high probability of receiving losses. However, many look at it from the point of view of profit. Each modern currency broker has its own swaps table. And traders themselves can decide whether to use this type of instrument or not. They have the opportunity for each selected currency to find a suitable swap.

All operations on swaps in the Forex market are made by complying with certain conditions, which are called Spot. For each currency pair at the terminals there are volumes of swaps for which you can enter into transactions.

Market overview on MT4

The MT4 platform shows swap volumes for each currency pair. To find out the long and short size of the swap, open the "Market Watch" - then right-click on the currency instrument of interest and "Specification":

MT4 Swap

After you click "Specification", a window will open with detailed information regarding the contract of the selected currency pair. As you can see in the screenshot, you have a floating spread, contract size and more. A frame highlighted that interests you at the moment, and this is the "Swap long positions" and "Swap short positions."

  1. Long positions (long) - purchase positions
  2. Short positions (short) - selling positions

View swap in the terminal

In contracts, swap posts may look like this:

Tool (pair) Swap long Swap short
EURUSD -0.17 -0.19
GBRUSD -0.15 -0.37
AUDUSD 0.53 -1.03

Or swap columns may look like this:

Tool (pair) Swap purchase Swap sale
EURUSD -0.340 pips -0.183 pips
GBRUSD -0.215 pips -0.415 pips
AUDUSD 0.6 pips -1.099 pips

Swap in simple terms

I will explain on a simple example that such a swap. For example, one person goes to Europe, and the second to Russia. The first person has rubles, and the second has the euro. In order to provide themselves financially for the trip, people agreed to exchange two currencies between themselves. Trips took place. The money was not spent. People meet again and produce a reverse exchange - one person returns the ruble to another, and the second returns the euro. If during this time currency rates have changed or someone has spent part of the money, then one of the two people won, and someone lost in the financial sense, i.e. Got a benefit or disadvantage. This technique is often used in the professional financial market.

A swap is one of the most important instruments on the Forex market that any trader must operate with. In order to make money in the foreign exchange market, you need not only to know the rules, features and decide on the choice of strategy, but also to choose the type of swap that the broker offers. After all, it is an integral element of trade.

Subscribe and always keep up to date with the latest news:
Add your comment
Comments (3) (Comments)
MasterIod (01.11.2017 to 12: 19)
Only on positive swaps) nerves are more expensive!
Sasha (25.08.2017 to 21: 30)
Now I actively study Forex, and I try to do something a little bit. It is quite difficult to understand and understand everything, but it is real! I think Swap is quite risky, especially for people who are just starting, you need to get to know about it better.
Mika (16.07.2017 to 16: 42)
In general, a lot of newbies went bankrupt at Swap, given the misinterpretation of the types offered by the broker.
Latest scams
trap

Русский Deutsch English (UK)

Что такое Своп на Форекс простыми словами

Многие начинающие трейдеры в начале своей торговой деятельности очень часто сталкиваются с многочисленными понятиями рынка, в числе которых и своп. Для успешной торговли важно не только вовремя останавливаться, принимать взвешенные решения или же пользоваться выбранными стратегиями, но и уметь применять некоторые инструменты такие, как стоп лосс и тейк профит или Своп правильно. Последний рассмотрим немного подробней, чтобы знать, кода его лучше использовать, и для чего он может потребоваться.

Своп на рынке Форекс

Валютный своп

Для того чтобы добиться успеха на валютном рынке важно не только контролировать свои эмоции или следовать выбранной стратегии, но учиться пользоваться инструментами и оперировать основными терминами. Одним из них является своп сделка. Трейдерам нередко приходится сталкиваться с таким понятием. Однако все новички относятся к нему по-разному. Для одних это еще один из способов получения еще большего дохода. Для других же это лишняя трата времени и источник лишних убытков.

Своп представляет собой термин, который применяется для обозначения операции, заключающейся в обмене финансовыми активами в торговой или же финансовой области. И не важно, что будет использовано в качестве такого актива: валюта или опцион.

Суть данного понятия заключается в том, что изначально заключается сделка по продаже или покупке какого-либо финансового инструмента, и затем происходит заключение так называемой контрсделки. Такой вид контракта предусматривает обратную продажу или покупку этого же актива через оговоренный промежуток времени. Стоит отметить, что при использовании Swap многих новичков пугает тот факт, что некоторые форекс брокеры взимают оплату-комиссию за проведение такой операции.

Положительный и отрицательный своп

На сегодняшний день своп подразделяется на следующие основные типы:

  • положительный
  • отрицательный

Теперь разберем каждый из них подробней. Положительный своп имеет место быть, когда учетная ставка выбранных для сделки валют по курсу Мирового банка до девяти вечера по Гринвичу стала ниже, чем до указанного ранее времени.

Отрицательный своп наблюдается при наличии обратной ситуации. Если ставка Мирового банка по выбранным валютным парам стала выше к девяти вечера по Гринвичу, то своп будет данного вида. Следует отметить, что и в том и в другом случае за перенос позиции через сутки начисляется комиссионный сбор.

Виды свопов

Своп операции широко применяются опытными трейдерами, которые стремятся к большим уровня заработка. Однако для того чтобы правильно использовать не только спред, но и данный инструмент, важно ознакомиться не только с тем, как он работает, но и какими видами представлен.

Следующие виды свопов:

  • Процентный своп
  • Валютный своп
  • Своп на акции
  • Кредитный дефолтный своп

Процентный своп (Interest Rate Swap)

Процентный своп представляет собой производный финансовый инструмент. Он используется, когда у обеих сторон по сделке имеется намерение произвести обмен процентными платежами на заранее оговоренную сумму. Это значит, что в указанное в соглашении время одна из сторон по сделке должна выплатить другой тот процент, который был указан в контракте на полученную сумму.

Одной из сторон такого соглашения может стать хедж фонд или хеджер. Такая мера требуется для управления активами и пассивами. Также свопы такого типа нередко применяются спекулянтами, желающими получать доход от изменения процентных ставок.

Валютный своп (Currency Swap)

Валютный своп представляет собой использование сразу двух противоположных конверсионных контрактов на одну и ту же сумму. Только при этом даты валютирования являются отличными друг от друга. Следует отметить, что такое понятие, как дата валютирования обозначает собой время, когда наступает период исполнения более близкого контракта.

Дата окончания свопа фиксируется, когда наступает время окончания выполнения обязательств по последней сделке. Если та из них, при которой происходит покупка валюты, идет впереди по дате, а затем происходит контракт по продаже, то своп получает название «купил-продал». Если же обратная ситуация, то своп получит название «продал-купил».

Своп на акции (Stock Swap)

Во время торговли на Форекс трейдеры могут пользоваться различными финансовыми инструментами, среди которых фьючерс или любой другой. Ценные бумаги в виде акций тоже нередко становятся средством получения прибыли путем купли продажи. В некоторых сделках приходится использовать своп на акции.

Данный вид свопа представляет собой тот тип, при котором обмениваемые платежные потоки зависят от доходности по некоторому индексу биржи и по определенной процентной ставке.

Кредитный дефолтный своп (CDS)

Своп контракт такого типа заключается в том, что заключается соглашение между покупателем по сделке и эмитентом, при котором первый делает регулярные взносы, а второй обязуется при появлении у покупателя долговых обязательств перед третьей стороной, выплатить ей сумму, способную погасить всю задолженность.

В этом случае покупателю передается своего рода ценная бумага, которая служит в качестве страховки предоставленного кредита. После наступления дефолта бумага передается эмитенту, который предоставляет ему деньги в размере суммы долга с процентами.

Теперь рассмотрим более подробно преимущества, страховку и недостатки такого вида свопа, который трейдеры чаще всего используют для того чтобы заработать на форекс.

Преимущества

У использования CDS имеется одно очень важное преимущество, которое заключается в том, что нет необходимости в создании резерва. У покупателя финансового актива имеется риск, что эмитент этого актива обанкротится, а поэтому покупка CDS за определенную стоимость позволяет компенсировать убытки. Покупатель отдает эмитенту долговые бумаги, а тот выдает ему сумму в размере кредита.

Такое хеджирование применяется многими участниками рынка. Когда у заемщика образуется дефолт, то банк создает резерв. Благодаря страхованию своих рисков у покупателя не будет необходимости привлекать средства из оборота.

Страховка

Путем использования данного вида свопа имеется возможность получить страховку от самых разных видов сделок. И не важно при этом, использует ли участник рынка для торговли бинарные опционы или прочие инструменты. Сегодня имеется возможность застраховать самые разные виды контрактов. Примером может служить и страховка на случай отсутствия поставки по договору.

Покупатель передает поставщику оборудования в качестве аванса 80 процентов от его стоимости. Оно по договору должно быть выгружено в пункте назначения через два месяца. Однако данный срок не является небольшим и существует риск, что покупатель просто потеряет свои деньги. В такой ситуации обычно выходом является использование CDS.

CDS в финансовый кризис

Своп на форекс это один из самых востребованных инструментов. И одним из самых наиболее используемых из них является своп CDS. Он является относительно новым на рынке, чем и привлекает к себе все большее внимание спекулянтов, которые надеялись воспользоваться получением прибыли без лишних на то вложений. Однако ситуация кардинально начала меняться в кризисное время 2008 года.

В Америке в это время банки, которые заключили соглашение на выполнение долговых обязательств, начали терпеть убытки и обанкротились. Правительство решило спасать самые крупные предприятия. В частности, страховая компания AIG была спасена за счет государственных средств. В это время было выдано свопов на 400 миллиардов долларов. И одной только данной фирме нужно было перечислить более 22 миллиардов долларов. Государство постаралось спасти спасти самый крупный банк JP Morgan путем сотрудничества с корпорациями, в руках которых находились влиятельные скупленные финансовые инструменты.

Сделки своп

Многие начинающие трейдеры считают своп контракт обычным инструментом, при использовании которого велика вероятность получения убытков. Однако многие смотрят на него сточки зрения получения прибыли. У каждого современного валютного брокера имеется собственная таблица свопов. А трейдеры уже сами могут решать, пользоваться ли им таким видом инструмента или нет. У них имеется возможность для каждой выбранной валюты найти подходящий своп.

Все операции по свопам на рынке Форекс производятся путем соблюдения определенных условий, которые получили название Спот. По каждой валютной паре на терминалах имеются объемы свопов, по которым можно заключать сделки.

Обзор рынка на MT4

На платформе MT4 указаны объемы свопов для каждой валютной пары. Чтобы узнать длинный и короткий размер свопа, откройте "Обзор рынка" - потом правой кнопкой мыши нажимаете на интересующий валютный инструмент и "Спецификация":

Своп на MT4

После того, как вы нажмете "Спецификация", откроется окно со подробной информацией относительно контракта выбранной вами пары валют. Как видно на скриншоте, вы имеете плавающий спред, размер контракта и многое другое. А рамочкой выделено то, что интересует вас в данный момент, а это "Своп длинных позиций" и "Своп коротких позиций".

  1. Длинные позиции (long) - позиции по покупке
  2. Короткие позиции (short) - позиции по продаже

Посмотреть своп

В контрактах столбики swap могут выглядеть так:

Инструмент (пара) Swap Long Swap Short
EURUSD -0.17 -0.19
GBRUSD -0.15 -0.37
AUDUSD  0.53 -1.03

Или столбики swap могут выглядеть так:

Инструмент (пара) Swap покупка Swap продажа
EURUSD -0.340 pips -0.183 pips
GBRUSD -0.215 pips -0.415 pips
AUDUSD 0.6 pips -1.099 pips

Swap простыми словами

Объясню на простом примере, что такой своп. Например, один человек едет в Европу, а второй – в Россию. У первого человека есть рубли, а у второго – евро. Чтобы обеспечить себя финансово на время путешествия, люди договорились поменяться между собой двумя валютами. Поездки состоялись. Деньги не были потрачены. Люди вновь встречаются и производят обратный обмен – один человек возвращает рубли другому, а второй – возвращает евро. Если за это время поменялись курсы валют или кто-то потратил часть денег, то кто-то из двух людей выиграл, а кто-то потерял в финансовом смысле, т.е. получил выгоду или невыгоду. Такой прием часто применяется на профессиональном финансовом рынке.

Вывод

Своп представляет собой один из самых важных инструментов на рынке Форекс, которым должен оперировать любой трейдер. Для того чтобы зарабатывать на валютном рынке нужно не только знать правила, особенности и определиться с выбором стратегии, но правильно выбрать вид свопа, который предлагает брокер. Ведь он является неотъемлемым элементом торговли.

Комментарии (0) (Comments)

Также на GQ Blog Monitor:

Новостной канал

Под страховкой

Dobro
Fatfunds
Btcclock.io
Cryptoclone.com
Goldenpark

Достойные проекты

Doha
Eth
Crypt
Bandeira

Мониторим

Hour
Royal
Diversificator
Broker-insight
Fexfund
Optimir
Socketshares
Orion24.net
Pbio.com
Bitpalas

Инвестируем

Alpari
Forex4you
Еторо
instaforex

Страхование вкладов, вкусные рефбеки, бонусы для партнеров!
Уроки инвестирования, секреты заработка и многое другое...